Как учить ребенка-дошкольника математике? Почему у одних математические способности ярко выражены, а другие не могут освоить даже простейших навыков?
Ответы на эти вопросы представлены учеными факультета психологии МГУ в книге Learning Mathematics by Cultural-Historical Theory Implementation (2024, Springer).
Авторы книги на материале разных детских возрастов и разных областей математики показывают, что для ее эффективного усвоения необходимо, во-первых, принципиальное изменение содержания начального периода обучения этой науке. Содержание должно показывать детям смысл математических отношений. Зачем и для каких задач возникал счет? Число? Десятичная система? Пропорциональные отношения?
Совместная со взрослым деятельность, в которой ребенку предлагаются задачи, приводящие к пониманию смысла математики, согласно авторам книги, и есть та форма обучения, которая ведет не только к развитию, но и к формированию устойчивого математического интереса.
Исследования показывают, что важнейшую роль играет характер тех средств решения задач, которые предлагаются детям, эти средства должны соответствовать специфике возраста.
Более подробно читайте в источнике — на сайте МГУ имени М.В. Ломоносова
Ответы на эти вопросы представлены учеными факультета психологии МГУ в книге Learning Mathematics by Cultural-Historical Theory Implementation (2024, Springer).
Авторы книги на материале разных детских возрастов и разных областей математики показывают, что для ее эффективного усвоения необходимо, во-первых, принципиальное изменение содержания начального периода обучения этой науке. Содержание должно показывать детям смысл математических отношений. Зачем и для каких задач возникал счет? Число? Десятичная система? Пропорциональные отношения?
Совместная со взрослым деятельность, в которой ребенку предлагаются задачи, приводящие к пониманию смысла математики, согласно авторам книги, и есть та форма обучения, которая ведет не только к развитию, но и к формированию устойчивого математического интереса.
Исследования показывают, что важнейшую роль играет характер тех средств решения задач, которые предлагаются детям, эти средства должны соответствовать специфике возраста.
Более подробно читайте в источнике — на сайте МГУ имени М.В. Ломоносова